Редактор Экрана --------------- На экране можно размещать различные элементы управления: .. toctree:: display_panel_property display_panel_view_input display_panel_view_params display_panel_view_menu display_panel_view_datetime display_panel_view_password display_panel_combobox display_panel_view_journal display_panel_scheduler Для перехода в режим редактирования экрана нужно выбрать двойным щелчком мыши необходимый экран в окне :guilabel:`Обозревателя проекта` : .. figure:: ../../zwb/lib/24.png :align: center Сверху находится **Панель инструментов**: .. figure:: ../../zwb/lib/visuals_panel_screen2.png :align: center На ней, слева направо: * Группировка элементов (для группировки необходимо сначала выделить несколько графических элементов); * Разгруппировка элементов; * Включение/отключение привязки элементов к сетке; * Открытие окна Свойств для элемента; * Удаление элемента; * Отменить действие; * Повторить действие; * Копировать; * Вырезать; * Вставить; * Назад; * Вперед. **Работа с графическими элементами управления** Справа от графической сцены находится **Окно добавления элементов управления**: .. figure:: ../../zwb/lib/4.png :align: center Внутри него все элементы поделены на две группы: :guilabel:`Рисование` и :guilabel:`Элементы управления`. В первой находятся графические примитивы, включающие базовые геометрические фигуры, текст, изображение. Во второй группе находятся интерактивные элементы, такие как: Кнопка, Меню, Поле ввода, и т.д. Добавление элемента управления на сцену осуществляется путем его перетаскивания из **Окна добавления элементов управления** в нужное место на сцене. После этого объект можно масштабировать, используя активные углы на рамке объекта: .. figure:: ../../zwb/lib/visuals_panel_screen4.png :align: center При помощи меню верхнего уровня *Сцена* осуществляется выравнивание, порядок наложения и закрепление элементов. Все объекты на сцене отображаются в списке в нижней части окна :guilabel:`Обозревателя проекта` с возможностью быстрого поиска по ним. **Окно свойств графического элемента** можно открыть при помощи контекстного меню, клавиши на панели инструментов или сочетанием клавиш :guilabel:`Alt` + :guilabel:`P` на клавиатуре. В окне свойств задается имя графического объекта, параметры графического примитива, а также параметры, присущие только этому классу графических объектов: .. figure:: ../../zwb/lib/visuals_panel_screen5.png :align: center **Разделение графического пространства на слои** Графические элементы можно располагать на разных слоях. Добавление новых слоев, удаление существующих и переключение между ними осуществляется через панель инструментов :guilabel:`Слои` : .. figure:: ../../zwb/lib/visuals_panel_screen6.png :align: center Для добавления и удаления слоев используются соответственно кнопки :guilabel:`Добавить слой` и :guilabel:`Удалить слой`. Слоям можно задавать свои собственные названия. Для смены названия необходимо сделать двойной щелчок мышью в строке, который нужно переименовать в колонке ``Название``, ввести новое название и нажать клавишу :guilabel:`Enter` на клавиатуре. Чтобы изменить слой, на который будет происходить добавление новых графических элементов, нужно отметить его галочкой в колонке ``Текущий`` в списке слоев. Нажимая на значок глаза напротив названия слоя, можно включать или отключать видимость всех графических элементов на этом слое. Внимание! Если удалить слой с уже содержащимися на нем графическими элементами, то эти элементы также будут удалены! **Шаблонный экран** Если нужно создать несколько экранов, в которых соблюдается общий стиль (например, одинаковая рамка или отображение даты/время) достаточно создать шаблонный экран и назначить остальным экранам его в качестве шаблона. **Пример:** создадим три экрана **Экран_1**, **Экран_2**, **Шаблон**. В экране **Шаблон** вставляем нужные элементы управления или рисуем что-нибудь. Заходим в редактор свойств **Экран_1** и **Экран_2**, выбираем свойство **Шаблонный экран** , и указываем в качестве шаблонного экрана **Шаблон**: .. figure:: image/template_screen1.png :align: center Добавляем в экран **Шаблон** рамку и надпись внизу экрана. После обновления всех экранов на схеме дисплея эта рамка будет отображаться и в экранах **Экран_1** и **Экран_2**. .. figure:: image/template_screen2.png :align: center **Внимание!!!** Необходимо учесть, что шаблонный экран в обязательном порядке должен быть *вытащен* на схему дисплея, хотя он и не участвует в настройке переходах между экранами. **Шрифты экрана** По умолчанию, шрифт элементов управления **MS Shell Dig2**, начертание – обычное, размер 8. Для пиксельных экранов в программе есть специальный встроенный шрифт PixelDisplay, который адаптирован под этот тип экрана. Это свойство применяется только для вновь создаваемых элементов, то есть при добавлении какого-либо элемента на экран, его шрифт устанавливается таким же как шрифт экрана. На добавленные ранее элементы это свойство никак не влияет. .. figure:: image/screen_font.png :align: center