Создание ST модуля в zWorkbench

Создание, проверка, отладка проекта

Во вкладке Редактор присутствует панель Обозреватель проекта. Нажимаем на Программы правой кнопкой мыши (ПКМ) для вызова контекстного меню, далее выбираем Добавить.... В появившемся окне выбираем нужный тип Панель Z036_B1, далее нажимаем кнопку Добавить :

../_images/1.png

В дереве объектов Программы появилась Панель Z036_B1 :

../_images/2.png

Модуль ST

Нажимаем на Панель Z036 В1 ПКМ и выбираем в контекстном меню Добавить. В появившемся окне выбора категории объектов выбираем Модуль ST. Нажимаем кнопку Добавить :

../_images/3.png

Двойным щелчком мыши нажимаем на панели Модуль ST, откроется вкладка Модуль ST :

../_images/51.png

Добавляем программу в поле окна Модуль ST и нажимаем на кнопку Проверка :

../_images/61.png

При неправильном написании программы появится окно об ошибке, где описывается в каком месте ошибка. Если ошибок в проекте не обнаружено, появится окно об успешном окончании проверки. При проверке также появляется список переменных, которые программа определила для режима симуляции:

../_images/201.png

Использование ST в ПЛК

  • Модуль ST – текстовый вид программы.
  • FBD- программа – графический язык программирования.

Нажимаем на FBD программа на панели Обозреватель проекта двойным щелчком мыши. Открылась новая вкладка:

../_images/7.png

Во вкладку из панели Обозреватель проекта перетащим Модуль ST внутрь FBD-программы :

../_images/8.png

Переменные

Список переменных располагается в нижней части схемы в виде таблицы. Для добавления новой переменной нажимаем кнопку + на панели инструментов, после чего откроется окно Редактор свойств переменной:

../_images/9.png

Создаем переменные (5 переменных – для этого проекта), нажимаем ОК :

../_images/23.png

Далее перетащим из таблицы все переменные на схему к Модулю ST :

../_images/10.png

Видно, что входы, выходы Модуля ST- красные, а переменных - синие. Это означает, что не совпадают типы данных. Чтобы определить какой тип данных, открываем вкладку Модуль ST. Там указано BOOL (0,1). Это соответствует типу данных переменных – Логический :

../_images/111.png

Чтобы поменять тип данных переменных, в нижней части схемы в таблице нажимаем двойным кликом на каждую переменную:

../_images/241.png

Далее откроется окно Редактор свойств каждой переменной:

../_images/26.png

В данном окне нажимаем на вкладку Тип данных :

../_images/271.png

Меняем Тип данных каждой переменной на Логический и нажимаем OK :

../_images/281.png

Входы, выходы переменных стали красными:

../_images/251.png

Все переменные идут по типу Чтение. Чтобы соединить две переменные с выходами Модуля ST нужно поменять их тип на Запись. Для этого на поле схемы нажимаем на нужные переменные и в открывшемся окне Редактор свойств меняем Тип данных на Запись. Переменные стали записываемыми:

../_images/141.png

Соединяем переменные с входами, выходами Модуля ST :

../_images/15.png

Дисплей

В панели Обозреватель проекта нажимаем ПКМ на Дисплей и выбираем в контекстном меню Добавить… :

../_images/291.png

В открывшемся окне выбираем Список объектовЭкран и нажимаем кнопку Добавить :

../_images/301.png

Двойным щелчком мыши нажимаем на панели Дисплей, откроется новая вкладка. Во вкладку из панели Обозреватель проекта перетащим Экран :

../_images/311.png

Открываем вкладку Панель и нажимаем кнопку Проверка. В нижней части Вывод появится запись Успешное окончание проверки :

../_images/33.png

Симуляция

На панели Обозреватель проекта в виде дерева отображается структура открытого проекта. На группе Сети нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем в контекстном меню Добавить. В открывшемся окне выбираем в списке объектов – Карта сети и нажимаем кнопку Добавить :

../_images/16.png

На панели в группе Сети появилась подвкладка Карта сети. В контекстном меню при нажатии ПКМ на Карта сети выбираем Открыть. Открылось окно графического представления создаваемой сети:

../_images/171.png

Перетаскиваем Панель Z036_B1 из панели Обозреватель проекта на схему Карта сети. Нажимаем ПКМ на контроллер и выбираем пункт Симулятор :

../_images/181.png

Редактор перейдет в режим симуляции. Вкладку Карта сети можно закрыть:

../_images/34.png

В FBD-программе входные переменные меняются в нижней части, в таблице:

../_images/351.png

В FBD –программе входные переменные обновляются сразу:

../_images/361.png

Открываем Модуль ST двойным кликом в Обозреватель проекта. Открылась вкладка и появился список из переменных:

../_images/37.png

Чтобы на экране одновременно отображались две вкладки нажимаем в верхней части ОКНАРазделить :

../_images/38.png

Одновременно отобразились две вкладки: Модуль ST и FBD программа :

../_images/39.png

Передвигаем картинку по центру, чтоб все входы, выходы были видны в FBD-программе :

../_images/40.png

Переменные введены, нажимаем Шаг :

../_images/41.png

Когда пройдут все шаги до конца и программа перейдет в начало, только тогда произойдет обновление установленных значенией переменных в Модуль ST :

../_images/43.png

ВХОДНЫЕ переменные:

  • в FBD программа обновляются сразу,
  • в Модуль ST обновляются только, когда программа пройдет все строки и переходит из конца в начало.

ВЫХОДНЫЕ переменные (наоборот):

  • в FBD программа только когда программа переходит из конца в начало,
  • в Модуль ST обновляются сразу.

Продолжаем нажимать шаги и наблюдать выходные переменные.

Нажимаем Шаг :

../_images/50.png

Программа перешла на следующую строку и выходная переменная Модуля ST обновилась сразу:

../_images/45.png

А в FBD программе пока нет:

../_images/46.png

Нажимаем Шаг :

../_images/47.png

Обновились выходные переменные в Модуле ST и в FBD программе, так как программа вернулась в начало:

../_images/49.png

Останавливаем симуляцию нажатием на СТОП :

../_images/52.png

Остановлено:

../_images/53.png

Если открыть вкладку Модуль ST, то будет отображен список из переменных в последнем состоянии, в котором были в режиме симуляции:

../_images/54.png

Список переменных появляется и в режиме симуляции, и также в режиме проверки (см. выше).