Свойства управления примитивами

Список свойств управления примитивами

Управление свойствами примитивов может осуществляться из FBD программы экрана. Для этого необходимо создать блок управления примитивом, вытащив примитив из навигатора проекта на FBD схему. Ниже представлен список общий список свойств для всех примитивов.

Список свойств:

Входы

  • Отступ слева;
  • Отступ справа;
  • Отступ сверху;
  • Видимость;
  • Отступ снизу;
  • Ширина;
  • Высота;
  • Цвет фона;
  • Цвет;

Выходы

  • Факт. видимость;
  • Нижняя граница;
  • Правая граница;

Для различных элементов управления список свойств варьируется. Подробнее будет рассмотрено при описании каждого примитива.

Свойства:

Вход Видимость

Тип данных: логический. Позволяет управлять видимостью примитива (логическая 1 на входе – примитив отображается, логический 0 – примитив не виден). По умолчанию данное свойство имеет значение 1. Выбор данного свойства обоснован, если нужно скрыть примитив на каком-то шаге программы.

Входы Отступ слева; Отступ справа; Отступ сверху; Отступ снизу

Типы данных: знак. целый 2-байт. Позволяют примитивы выстраивать в определенном порядке относительно друг друга.

В данном примере блок вывода ДАТА/ВРЕМЯ3 будет располагаться под блоком ДАТА/ВРЕМЯ3, так как вход ОТСТУП СВЕРХУ имеет значение равное выходу НИЖНЯЯ ГРАНИЦА предыдущего блока:

_images/vhodotstup.png

Входы Ширина и Высота; Цвет фона; Цвет;

Задают параметры примитива. Типы данных: Ширина и Высота - знак. целый 2-байт.Цвет фона; Цвет - беззнак. целый 4-байт;

Входы Начать ввод (Начать выбор)

Имеет логический тип. При получении на вход 1, блок разрешает ввод/выбор значений.

Вход Номер строки

Тип данных: беззнак. целый 1-байт.

Выход Факт. видимость

Логический тип. Выводит значение 0 или 1 на каждом шаге программы.

Выход Нижняя граница; Правая граница

Типы данных: знак. целый 2-байт. Выбор обоснован, если хотите привязать к данному примитиву другие (пример 1).

Выход Ввод завершен (Выбор завершен)

Логический тип. По завершении ввода на выходе установится 1.