Редактор Экрана

На экране можно размещать различные элементы управления:

Для перехода в режим редактирования экрана нужно выбрать двойным щелчком мыши необходимый экран в окне Обозревателя проекта :

_images/24.png

Сверху находится Панель инструментов:

_images/visuals_panel_screen2.png

На ней, слева направо:

  • Группировка элементов (для группировки необходимо сначала выделить несколько графических элементов);
  • Разгруппировка элементов;
  • Включение/отключение привязки элементов к сетке;
  • Открытие окна Свойств для элемента;
  • Удаление элемента;
  • Отменить действие;
  • Повторить действие;
  • Копировать;
  • Вырезать;
  • Вставить;
  • Назад;
  • Вперед.

Работа с графическими элементами управления

Справа от графической сцены находится Окно добавления элементов управления:

_images/4.png

Внутри него все элементы поделены на две группы: Рисование и Элементы управления. В первой находятся графические примитивы, включающие базовые геометрические фигуры, текст, изображение. Во второй группе находятся интерактивные элементы, такие как: Кнопка, Меню, Поле ввода, и т.д.

Добавление элемента управления на сцену осуществляется путем его перетаскивания из Окна добавления элементов управления в нужное место на сцене. После этого объект можно масштабировать, используя активные углы на рамке объекта:

_images/visuals_panel_screen4.png

При помощи меню верхнего уровня Сцена осуществляется выравнивание, порядок наложения и закрепление элементов. Все объекты на сцене отображаются в списке в нижней части окна Обозревателя проекта с возможностью быстрого поиска по ним.

Окно свойств графического элемента можно открыть при помощи контекстного меню, клавиши на панели инструментов или сочетанием клавиш Alt + P на клавиатуре. В окне свойств задается имя графического объекта, параметры графического примитива, а также параметры, присущие только этому классу графических объектов:

_images/visuals_panel_screen5.png

Разделение графического пространства на слои

Графические элементы можно располагать на разных слоях. Добавление новых слоев, удаление существующих и переключение между ними осуществляется через панель инструментов Слои :

_images/visuals_panel_screen6.png

Для добавления и удаления слоев используются соответственно кнопки Добавить слой и Удалить слой. Слоям можно задавать свои собственные названия. Для смены названия необходимо сделать двойной щелчок мышью в строке, который нужно переименовать в колонке Название, ввести новое название и нажать клавишу Enter на клавиатуре. Чтобы изменить слой, на который будет происходить добавление новых графических элементов, нужно отметить его галочкой в колонке Текущий в списке слоев. Нажимая на значок глаза напротив названия слоя, можно включать или отключать видимость всех графических элементов на этом слое.

Внимание! Если удалить слой с уже содержащимися на нем графическими элементами, то эти элементы также будут удалены!

Шаблонный экран

Если нужно создать несколько экранов, в которых соблюдается общий стиль (например, одинаковая рамка или отображение даты/время) достаточно создать шаблонный экран и назначить остальным экранам его в качестве шаблона.

Пример: создадим три экрана Экран_1, Экран_2, Шаблон. В экране Шаблон вставляем нужные элементы управления или рисуем что-нибудь. Заходим в редактор свойств Экран_1 и Экран_2, выбираем свойство Шаблонный экран , и указываем в качестве шаблонного экрана Шаблон:

_images/template_screen1.png

Добавляем в экран Шаблон рамку и надпись внизу экрана. После обновления всех экранов на схеме дисплея эта рамка будет отображаться и в экранах Экран_1 и Экран_2.

_images/template_screen2.png

Внимание!!! Необходимо учесть, что шаблонный экран в обязательном порядке должен быть вытащен на схему дисплея, хотя он и не участвует в настройке переходах между экранами.

Шрифты экрана

По умолчанию, шрифт элементов управления MS Shell Dig2, начертание – обычное, размер 8. Для пиксельных экранов в программе есть специальный встроенный шрифт PixelDisplay, который адаптирован под этот тип экрана.

Это свойство применяется только для вновь создаваемых элементов, то есть при добавлении какого-либо элемента на экран, его шрифт устанавливается таким же как шрифт экрана. На добавленные ранее элементы это свойство никак не влияет.

_images/screen_font.png